АРТ-ТЕРАПИЯ: СИТУАЦИЯ УСПЕХА

В отделение социальной реабилитации СРЦ поступают дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, которые по разным причинам не могут находиться дома. У многих из них наблюдаются застенчивость, неконтактность, детская агрессивность, конфликтность, тревожность, замкнутость.

Педагогом-психологом на развивающих и коррекционных занятиях для дошкольников активно используются различные техники арт-терапии: марания, штриховка, кляксография, рисование пальцами, сухими листьями, сыпучими материалами, пластилином, разноцветным песком, нитками.

Показаниями для проведения детской арт-терапии являются: упрямство, агрессия, страхи, частая смена настроения, изменение места жительства, трудности в общении со сверстниками и взрослыми, застенчивость и неуверенность в себе, гиперактивность и т.д.

На занятиях к каждому ребёнку применяется индивидуальный подход, и создаётся ситуация успеха. Ребёнок видит, что имеет успех в выражении и отображении своих эмоций, создании уникальных поделок и рисунков, как следствие, к нему приходит успех в общении, а взаимодействие с миром становится более конструктивным. Успех в творчестве, в психике маленького ребёнка бессознательно переносится и в обычную жизнь. Методы и техники арт-терапии позволяют сделать этот процесс радостным, интересным, успешным, индивидуальным для каждого дошкольника.

Уникальные особенности воздействия   методов арт-терапии создают у наших детей положительный эмоциональный настрой, повышают их адаптационные способности к повседневной жизни, снижают утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, способствуют личностному развитию и творческому самовыражени.

Т.Ольшанская, педагог-психолог ОСР

Оцените статью
Вестник Приманычья
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.