Руководители крупнейших российских банков — Сбербанка, ВТБ, Тинькофф Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка — направили письмо председателю Государственной Думы Вячеславу Володину с предложением регулировать ценовой вопрос на маркетплейсах. В документе, который имеется в распоряжении РИА Новости, содержится предложение обязать торговые площадки устанавливать одинаковую цену на товары вне зависимости от способа оплаты.
В частности, авторы письма утверждают, что необходимо предусмотреть обязательство маркетплейсов устанавливать единую цену на товары, оплаченные электронными средствами платежа. То есть скидка на товар не должна зависеть от того, каким способом покупатель совершает оплату. Исключением могут быть только скидки на социально значимые товары и продукцию самих торговых площадок.
Главными инициаторами инициативы выступили Герман Греф (Сбербанк), Андрей Костин (ВТБ), Станислав Близнюк (Тинькофф Банк), Владимир Верхошинский (Альфа-Банк) и Сергей Хотимский (Совкомбанк). По их мнению, текущая практика, когда цены различаются в зависимости от используемого платежного инструмента, приводит к дискриминации покупателей и мешает здоровой конкуренции.
Вопрос регулирования ценовой политики на маркетплейсах становится актуальным в свете роста популярности электронных покупок и усиления конкуренции между торговыми площадками и платежными системами.
Фото Алексей Майшев / РИА Новости









