Ростовская область по итогам 2021 года вновь может стать одним из лучших цифровых регионов России. Высокую планку в цифровизации донской регион держит уже несколько лет благодаря доступности интернета на территории области (интернет-покрытие составляет более 86%), качеству и количеству предоставляемых услуг и цифровизации документооборота.
Важную роль в улучшении качества жизни населения Дона играет созданная современная и разветвленная инфраструктура МФЦ. Ежегодно в МФЦ Ростовской области регистрируется почти 5 млн обращений за предоставлением услуг. При этом удовлетворенность жителей области качеством работы МФЦ остается на уровне не ниже 97%.
Донские МФЦ, их работники и реализуемые проекты неоднократно становились победителями и призерами всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России».
В условиях ограничительных мер по ковиду МФЦ продолжает работу по популяризации электронной формы получения услуг. Только за последние четыре месяца в многофункциональных центрах жителям Дона предоставлено более 300 тысяч услуг по оформлению СНИЛС и регистрации учетных записей на портале госуслуг.
Что касается электронных услуг, то на сегодняшний день более 4 млн человек зарегистрированы на портале госуслуг, что позволяет быстро и не выходя из дома получить любую из более чем 3000 услуг. Неслучайно жители донского края активно пользуются электронными услугами. С начала 2021 года через областные госуслуги было обслужено 8,8 млн заявлений.
За последние годы Ростовская область стремительно улучшает свои позиции в рейтинге субъектов РФ по уровню цифровизации и удобства оказания госуслуг населению. Если в 2016 году регион занимал 49-е место, то по итогам 2020-го стал пятым в этом списке.
Вырос за последние годы и уровень цифровой грамотности населения. В восьми из десяти случаев обращения граждан через портал госуслуг в Ростовской области жители правильно заполняют необходимые поля и понимают, как пользоваться сервисом.
«Мы целенаправленно шли к тому, чтобы Дон не отставал, а опережал другие регионы по уровню цифровой вовлеченности, – объясняет губернатор Василий Голубев. – Власть должна качественно и быстро обслуживать интересы населения, прямой путь к этому – электронный документооборот и оказание электронных услуг».
Достижение высоких показателей и позитивных отзывов жителей региона – результат усилий органов власти и провайдеров, отмечают эксперты. Прежде всего, речь идет о развитии инфраструктуры связи. В регионе работают компании, использующие современное оборудование и профессиональный подход. Это позволило сделать интернет доступным для граждан.
В рамках утвержденной губернатором стратегии цифровой трансформации ставится задача обеспечить сотовой связью все населенные пункты региона и повысить устойчивость связи вдоль автомобильных дорог. Кроме того, в период 2019–2021 годов в области подключены к высокоскоростному интернету 2209 социально значимых объектов, в том числе школы, фельдшерско-акушерские пункты, дома культуры, пожарные части и посты, органы местного самоуправления.