Дошкольный возраст – время творчества

Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать частью жизни, увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, развивая в нём воображение и способности.

         Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. В нашем социально — реабилитационном центре находятся дети разного возраста, каждый со своим жизненным опытом, знаниями и умениями.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании и аппликации. Художественная деятельность  нетрадиционными способами — увлекательная, завораживающая, которая удивляет и восхищает детей.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок? Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности.

В работе я использую следующие нетрадиционные техники рисования и аппликации: пальчиковое рисование, рисование ладонью, «печать листьями», тычок, рисование крупами, аппликация из салфеток и шерстяных ниток.

В ходе  проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования и аппликации. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Работы живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств.

И.ПЕРЕХОДЧЕНКО, воспитатель отделения социальной реабилитации

Оцените статью
Вестник Приманычья
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.