Конечно, каждый выпускник лицея 2022-23 учебного года уже мечтает получить аттестат об успешном окончании среднего образования и дальше профессионально определять свою судьбу.
На протяжении нескольких лет в аттестате появляется первая оценка защиты индивидуального проекта. Успешная его защита является необходимым условием допуска к выпускным экзаменам. Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы). Но для многих наших одиннадцатиклассников временные требования оказались легко преодолимыми, так они следовали словам великого оратора Цицерона, который говорил: «Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать; найденное расположить по порядку; придать ему словесную форму; утвердить всё это в памяти; произнести».
Защита проекта считается успешной при получении определённого количества баллов:
«удовлетворительно» — 35-54, «хорошо» — 55-84, «отлично» — 85-96. Средний балл нынешних выпускников оказался 70,25 – это хороший результат. Наилучший результат (максимальное количество 96 баллов) получил Владислав Шмелёв (руководитель проекта С.Н.Шмелёв), предоставив аттестационной комиссии проект «Моя семья в истории Отечества». Очень хорошую работу предоставила Полина Железова (85 баллов; руководитель проекта Т.А.Гапон) на тему «История моей семьи – любовь к лошадям, текущая в крови». Пять проектов из двенадцати были по физике (руководитель Г.С.Горобцова) — средний балл -71,4; темы самые разнообразные: «Электромагнитная индукция в быту», «Тепловые явления вокруг нас», «Электродвигатель лучше ли ДВС?», «Влажность воздуха и её влияние на жизнедеятельность живых организмов», «Атмосферное давление в жизни человека». Информационно-просветительскими для присутствующих учеников и учителей оказались проекты «Влияние социальных процессов на архитектуру моей страны» и «Влияние бионики на архитектуру Антонио Гауди» (руководитель О.Н.Панова).
После защиты индивидуальных проектов практически все выпускники согласились с тем, что индивидуальный проект нужен прежде всего для самооценки. Кто я, что умею и чего хочу? Ведь работа над проектом даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии; сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, а также способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности. Хорошие результаты защиты индивидуальных проектов подтверждают сформированность навыков проектной деятельности у выпускников лицея, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. Молодцы одиннадцатиклассники! Теперь есть возможность усилить подготовку к ЕГЭ по выбранным предметам. Пожелаем всем нашим выпускникам УДАЧИ!
Г.ГОРОБЦОВА, классный руководитель