В новогодние праздники покупатели не всегда полноценно контролируют заполняемость своей корзины, а продавцы подыгрывают этому в угоду прибыли. Об этом агентству «Прайм» рассказал профессор кафедры торговой политики РЭУ имени Плеханова Ибрагим Рамазанов.
«В этот период уровень эмоционально-чувственного возбуждения и желание соблюдать многовековые новогодние традиции настолько сильны, что рациональное потребительское поведение уступает место иррациональному, в котором преобладают символические и гедонические мотивы потребления», – отметил экономист.
Он привел пример, когда люди берут в кредит дорогостоящую технику до Нового года, не учитывая роста ставки заема. Такие покупки, по его мнению, следует отложить до конца праздников.
Кроме того, специалист призвал покупателей не запасаться продуктами и также перенести крупные покупки на постновогоднее время. К тому моменту и цены вернутся к норме после неимоверного ажиотажа, добавил Рамазанов.