Эксперты объяснили, как отличить звонок робота Сбербанка от уловки мошенников

Эксперты рассказали, как можно отличить звонок бота Сбербанка от преступной схемы. Разъяснения публикует РИА Новости.

Робот-помощник Сбербанка регулярно занимается обзвоном клиентской базы с номера 900, в его алгоритм входит уточнение персональных данных, а затем озвучивание индивидуального предложения. Эксперты отмечают, что в последнее время участились случаи, когда клиент прерывал разговор с банковской службой, считая его подозрительным.

«Для того чтобы робот смог озвучить предложение, ему необходимо провести идентификацию, так как предложение индивидуальное и не может быть озвучено третьим лицам», – приводит агентство слова представителя банка.

Однако в конце 2020 года службы Сбербанка предупреждали о том, что мошенники активизировались и начали использовать новую схему с применением робота. При этом чаще всего злоумышленники звонят с номеров, начинающихся на +7 495 или +7 499, тогда как сам банк звонит исключительно с номера 900.

Эксперты советуют сбрасывать звонки различных ботов и автослужб на фоне участившихся финансовых преступлений. Они отмечают, что сотовые операторы не позволяют преступникам использовать официальные номера банковских служб, а подделать короткие номера из нескольких цифр мошенникам не под силу:

«Однако злоумышленники часто пытаются обойти подобные блокировки, добавляя, например, «+», «+?», «8-» к известным коротким номерам. Поэтому пользователям очень важно оставаться бдительными, внимательно смотреть на номер входящего звонка, установить решения для определения незнакомых номеров».

Иван Казаков ИА «ДОН 24»

Оцените статью
Вестник Приманычья
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.