В пятницу, 28 июля, завершилась процедура выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ростовской области Седьмого созыва. 7 политических партий — «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду», Компартия «Коммунисты России», ЛДПР, «Новые люди», КПРФ и «Родина» ведут активную предвыборную борьбу. В центре внимания кандидатов – текущая работа, а не агитационная программа к выборам.
По словам заведующего кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Романа Пупыкина, общая цель работы региональных отделений политических партий в медиапространстве Ростовской области заключается в продвижении своей политической идеологии, привлечении поддержки избирателей и участии в политической жизни региона. Донские отделения партий используют различные медийные каналы, такие как телевидение, радио, газеты, онлайн-платформы и социальные сети, для продвижения своих идей и ценностей.
Каждая из перечисленных партий имеет свой сайт. На них указана общая информация о партии, ее структура и программа. Везде есть вкладка, посвященная региональным отделениям. При этом их информационная наполненность сильно отличается.
К примеру, «Единая Россия» лидирует по регулярности обновления новостей на сайте, второе и третье места разделили ЛДПР и КПРФ. В то время как ряд партий обновляет контент значительно реже: задержка контента составляет от трех недель до пяти месяцев», – анализирует Роман Пупыкин.
Некоторые партии активно используют социальные сети для публикации информации, однако, не все региональные отделения партий транслируют свою деятельность в медиапространстве.
На сайте ЛДПР заметна средняя медиаактивность: часто публикуют региональные новости или инициативы партии. Также освещается деятельность регионального отделения. При этом прямой агитации на сайте или в социальных сетях практически нет. Тема выборов также не стоит на первом вместе.
Аналогичная ситуация наблюдается на сайте «Справедливой России». В их информационное поле попадают проблемы, которые волнуют жителей.
На сайте КПРФ медиаактивность также средняя. Примечательно то, что существует отдельный раздел для выборов.
Самая масштабная партия – «Единая Россия» также активно проявляет себя в информационном поле. Новости на сайте обновляются регулярно. Рассказывается о деятельности действующих депутатов и представителей партии. Делается акцент на эффективной работе партии.
При этом активность наблюдается как на сайте, так и в социальных сетях.
«Общий же вывод такой, что партии не спешат акцентировать внимание непосредственно на выборной повестке, будучи как бы погруженными в текущую работу. Мы не увидели конкретных программ, лозунгов, тезисов, нарративов, направленных непосредственно на эту избирательную кампанию. Возможно, такова их информационная тактика на текущий период избирательной кампании», – подытожил заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко.
По информации ИА «Дон 24»