Начало учебного года часто оказывается стрессовым для школьников, отметили в интервью психологи Варвара Кокурина и Галина Губанова.
По словам Кокуриной в интервью изданию Pravda.Ru, взрослым важно плавно вводить ребёнка в школьный режим и не сразу перегружать его занятиями, секциями и дополнительными курсами. Стресс может проявляться неявно — болями в животе или ногах, частыми болезнями или категорическим отказом идти в школу; сначала стоит поговорить с ребёнком и при необходимости обсудить ситуацию с педагогами. Привыкание к школе может занимать от нескольких месяцев до года; полезны положительные стимулы: новые принадлежности, маленькие радости.
В свою очередь психолог Губанова в беседа с изданием KP.RU добавляет, что после каникул у многих детей снижается мотивация: они могут плакать, придумывать доводы против школы или симулировать болезнь. Причины — учебные трудности, стеснение из‑за оценок или конфликты в коллективе (буллинг).
В таких случаях рекомендуются помощь с заданиями, репетитор, деликатное общение с ребёнком и, при серьёзных проблемах, обращение к классному руководителю или перевод в другой класс.
Фото freepik.com