ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ АЗБУКА И НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Правильная речь является одним из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения, поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности. Дети, поступающие в наш реабилитационный центр, имеют разные нарушения речи (как устной, так и письменной). Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Коррекция речевых нарушений имеет длительную и сложную динамику. Преодолеть нарушения речи помогает программа по дополнительному образованию «Логопедическая азбука». Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. Все программные комплексы разработаны таким образом, чтобы занятия для детей проходили интересно. Яркие картинки, тетради-раскраски, игры помогают приятно провести время ребёнку и, одновременно, улучшить навыки в разговорной речи, получить новые знания. Ребёнок, играя, помогает сказочным героям   выполнить задания и вместе достичь необходимого результата.

All-focus
All-focus

Кроме традиционных методов и форм организации, на занятиях используются здоровьесберегающие технологии (логоритмика, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, различные виды самомассажа: кистей и пальцев рук; артикуляционная гимнастика); психо-коррекционные технологии (арттерапия, музыкатерапия, сказкотерапия); технологии с использованием нетрадиционных приёмов (ароматерапия, камнетерапия и т.д.) и информационно-коммуникативные.

Большая роль уделяется работе с родителями. Осознанное включение родителей в процесс обучения позволяет значительно повысить эффективность работы. На индивидуальных консультациях родители знакомятся с методами и формами работы по преодолению речевого дефекта. Методические рекомендации позволяют родителям самостоятельно оказывать помощь ребёнку.

Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт.  Есть ли позитив в работе логопеда? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно. Это радость достижения результата. Маленькие воспитанники всегда чувствуют отношение учителя к ним, отвечают взаимностью, которая может проявляться по-разному, но каждый раз это их любовь – детская, искренняя, неповторимая.

Н.Зайцева, учитель — логопед ГБУСОН РО «СРЦ   Пролетарского района»

Оцените статью
Вестник Приманычья
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.