В последние месяцы мошенники начали использовать новую тактику, чтобы обойти механизмы защиты банков и операторов связи, которые блокируют входящие вызовы от злоумышленников. Вместо этого они заставляют граждан звонить им самостоятельно, создавая иллюзию угрозы. Об этом пишет официальный телеграм-канал УБК МВД России.
Мошенники начинают с сообщений о «взломе госуслуг», «утечке данных» или «несанкционированном доступе».
Граждане получают сообщения с номерами, по которым якобы можно решить проблему. Однако эти номера ведут напрямую в кол-центры мошенников.
Фейковые сообщения часто отправляются с личных аккаунтов в мессенджерах, email-адресов или номеров, не имеющих отношения к официальным источникам.
Мошенники часто допускают грамматические и стилистические ошибки, используют неформальное обращение и некорректные данные.
«Настоящие госорганы никогда не требуют перезвонить срочно по неизвестному номеру. Это ключевой маркер мошенничества», — предупреждает телеграм-канал УБК МВД России.
Фото с сайта ИА «Дон 24»