Новая схема мошенничества: подставные сотрудники маркетплейсов выдают себя за полицейских

Мошенники изобрели новую схему обмана, используя тактику двойной симуляции доверия: сначала они звонят гражданам, представляясь сотрудниками пунктов выдачи маркетплейсов, а затем переходят к следующей фазе, разыгрывая роль сотрудников правоохранительных органов. Об этом рассказала РИА Новости генеральный директор компании по кибербезопасности STCrypt (SafeTech Group) Дарья Верестникова.

#Общество

Сначала мошенники связываются с пользователями, утверждая, что они работают в пункте выдачи товаров маркетплейса. Под предлогом доставки заказа они просят сообщить личные данные, такие как СНИЛС, ИНН и даже коды из СМС-сообщений.

После получения нужной информации абоненту перезванивает другой злоумышленник, представляющийся сотрудником полиции. Он заявляет, что личный кабинет пользователя на портале «Госуслуги» был взломан, и есть риск списания средств. Под влиянием страха и тревоги человек переводит деньги на фейковый счёт или соглашается передать наличные представителям полиции.

Дарья Верестникова пояснила, что успех мошеннической схемы обусловлен стереотипом, укоренённым в сознании граждан: многие боятся, что взлом аккаунта на «Госуслугах» может привести к несанкционированному взятию кредита и образованию огромных долгов.

Мошенники используют поддельные телефонные номера, чтобы придать иллюзию достоверности. Важно помнить, что настоящие сотрудники маркетплейсов и правоохранительных органов никогда не запрашивают личные данные по телефону и не предлагают переводить деньги на непонятные счета.

Фото ru.freepik.com

Оцените статью
Вестник Приманычья
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.