Житель Таганрога, 78-летний мужчина, пострадал от рук мошенников, потеряв крупную сумму — 12,5 млн рублей. Об этом сообщили в ГУ МВД России по Ростовской области.
Всё началось с обычного телефонного звонка. Преступник, представившись сотрудником энергокомпании, сказал пенсионеру, что на счётчике электроэнергии произойдёт замена оборудования, и попросил подтвердить согласие с помощью полученного SMS-кода.
Вскоре последовал звонок от якобы сотрудника службы надзора в сфере связи, сообщившего, что первый звонивший был мошенником. Получив доверие пенсионера, «надзорщик» посоветовал скачать на смартфон специальное приложение, якобы защитившее устройство от вирусов.
Затем появились персонажи, называющие себя представителями службы безопасности банка и финмониторинга. Действуя согласованно, они убеждали пенсионера перевести деньги на безопасный счёт, аргументируя это защитой накоплений от возможной конфискации властями за сотрудничество с иностранными государствами, признанными недружественными.
Мужчина выполнил инструкции злоумышленников: сняв все накопления, передал наличные курьеру в указанном месте.
Потеря 12,5 млн рублей вызвала шок у пострадавшего, когда выяснилось, что никаких реальных служб безопасности или проверок не существовало. Мужчина попытался связаться с «финансистами», но дозвониться уже не получилось.
Полиция возбудила уголовное дело по статье «Мошенничество». Проводятся активные мероприятия по поиску виновных и восстановлению деталей происшествия.









