Министерство просвещения России инициирует создание новых критериев и порядка выставления оценок за поведение учащихся. В ведомстве подчеркнули, что предварительный опыт, полученный в рамках пилотных регионов, поможет оценить влияние системы на дисциплину, мотивацию школьников и атмосферу в классах. Кроме того, это позволит выявить технические и организационные вопросы, такие как ясность критериев оценки и нагрузка на педагогов.
Отмечается, что при разработке новых правил важен принцип объективности. Результаты пилотных проектов и целесообразность расширения практики по всей стране будут обсуждены с профессиональным сообществом и родительским комитетом.
Также в министерстве предложили, что выставление оценок за поведение должно стать компетенцией самой школы, в то время как общие требования к проведению оценки — оставить в ведении министерства.
Напомним, что с 1 сентября 2025 года в шести регионах России — Новгородской, Ярославской, Тульской областях, ЛНР, Чечне и Мордовии — стартует пилотный проект по введению оценок за поведение школьников.
Фото pixabay.com