В Донском регионе различными мерами социальной поддержки пользуются 49,3 тысячи семей, в которых воспитывается трое и более детей.
— Многодетность на Дону – часть сложившегося веками уклада жизни, здесь всегда было много больших и дружных семей. Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» встроился в действующую систему социальной поддержки, – отмечает заместитель губернатора Ростовской области Андрей Пучков.
На Дону семьям с тремя и более детьми без учета доходов предоставляются:
— компенсация в размере 50% платы за коммунальные услуги;
— ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка в размере 472 руб.;
— выплата при рождении тройни – на каждого малыша по 73854 руб.;
— денежная компенсация по оплате расходов на газификацию в размере 50% ее стоимости, но не более 50 тыс. руб.
В зависимости от уровня доходов семьям предоставляются:
— ежемесячная денежная выплата на третьего или последующих детей в размере 9658 рублей, до достижения ребенком трех лет;
— региональный маткапитал, размер которого равен 130806 руб.;
— микроавтобус малоимущим семьям, достойно воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей.
Также в региональный проект входят различные ежемесячные выплаты: на детей первого-второго года жизни, на полноценное питание беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет; на погашение долга по ипотеке в размере 450 000 руб. при рождении третьего или последующих детей; на полное освобождение от уплаты транспортного налога; на получение бесплатной юридической помощи и бесплатного земельного участка; а также единовременное денежное поощрение в связи с награждением почетным дипломом губернатора Ростовской области «За заслуги в воспитании детей». Ежегодно 50 матерей, достойно воспитывающих четырех и более детей, получают по 50 тысяч рублей.
Напомним, что все меры соцподдержки, предусмотренные национальным проектом «Демография», предоставляются семьям своевременно и в полном объеме.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области