Злоумышленники обычно выбирают безлюдные перегоны на приличном расстоянии от станций.
После поимки поджигателей обычно заводится уголовное дело по статье, подразумевающей наказание за умышленные уничтожение или повреждение имущества. По этой статье человека могут лишить свободы на пять лет. Но известны случаи, когда следственные органы возбуждают дело по статье за совершение или подготовку к террористическому акту, и наказание за это будет гораздо серьёзнее.
Почерк у всех преступлений примерно схож: релейный шкаф вскрывается с помощью слесарных инструментов, затем находящееся в нём оборудование заливается горючей жидкостью и поджигается.
Почему поджигают именно релейные шкафы? Используемые на железной дороге релейные шкафы обычно устанавливают на перегонах или в границах станции. В таких шкафах с достаточно серьёзной защитой от проникновения посторонних находится аппаратура систем железнодорожной автоматики и телемеханики, помогающая следить за движением поездов на конкретном перегоне.
После происшествий с релейными шкафами сотрудники железной дороги обычно заявляют, что поджог оборудования не повлиял на график движения электричек, а также пассажирских и грузовых поездов. Тем не менее, известны случаи, когда сбои на железной дороге всё-таки случались.
В.Кричухин, старший инспектор ОПДН Сальского ЛО МВД России на транспорте майор полиции