Житель Волгодонска лишился почти 100 тысяч рублей после разговора с телефонными мошенниками. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД по Ростовской области.
Потерпевший сообщил правоохранителям, что на его телефон поступил звонок с неизвестного номера. Незнакомец представился сотрудником банка и заявил, что у них происходит якобы слияние двух банков и он звонит всем клиентам, чтобы сверить актуальные данные и провести ряд согласованных с пользователем операций. Лжесотрудник банка предложил переоформить банковскую карту мужчины и попросил назвать ее номер и секретный код. Мужчина сообщил данные, а на следующий день решил сходить в отделение банка лично. Ему сообщили, что звонок поступил от мошенника, который, воспользовавшись его личными данными, успел оформить кредит на имя мужчины и снять деньги. Ущерб составил около 100 тысяч рублей.
По факту инцидента правоохранители возбудили уголовное дело по п. «г», ч. 3, ст. 158 УК РФ («Кража с банковского счета»). На данный момент правоохранители пытаются установить личность и местонахождение мошенника.
«Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка», – говорится в сообщении.