Проверки применения ККТ

Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 22.05.2003г. N54-ФЗ.

Функции контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учёта выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, как и прежде возложены на налоговые органы (ст.7 Закона N 54-ФЗ, ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991г. N 943-I «О налоговых органах Российской Федерации», п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. N 506).

В рамках осуществления контроля и надзора налоговые органы:

— ведут (в том числе с помощью автоматизированной информационной системы) мониторинг расчётов с применением ККТ и полноты учёта выручки, проводят анализ данных;

— осуществляют наблюдение за применением ККТ;

— проводят проверки применения ККТ, полноты учёта выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе удалённые проверки (по месту нахождения налоговых органов, на основе информации, имеющейся у налоговых органов) (абз. 4 ч. 2 ст. 7 Закона N 54-ФЗ);

— проводят проверки оформления и (или) выдачи (направления) организацией и индивидуальным предпринимателем кассовых чеков, бланков строгой отчётности и иных документов, подтверждающих факт расчёта между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), в том числе путём контрольной закупки (абз. 5 ч. 2 ст. 7 Закона N 54-ФЗ);

— проводят проверку правильности учёта наличных денежных средств при применении ККТ (абз. 9 ч. 2 ст. 7 Закона N 54-ФЗ).

Кроме того, налоговым органам предоставлено право:

— запрашивать необходимые пояснения, справки, сведения и документы, в том числе через кабинет ККТ (случаи, порядок и сроки предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчёты, и пользователями в налоговые органы через кабинет ККТ утверждены приказом ФНС России от 29.05.2017г. N ММВ-7-20/483@, действующим с 19 августа 2017 года);

— получать, в том числе с использованием технических средств, беспрепятственный доступ к ККТ проверяемого лица, в том числе для считывания фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе ККТ;

— получать беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных;

— выносить предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении ККТ.

При проведении мероприятий контроля за применением ККТ налоговой службой оценивается также соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предъявляемых:

— Федеральным законом от 03.06.2009г. N 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» — к платёжным агентам, операторам по приёму платежей-платёжным агентам, платёжным субагентам, поставщикам;

— ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011г. N 161-ФЗ «О национальной платёжной системе» — к банковским платежным агентам (см. приложение N 8 к приказу ФНС России от 03.04.2017г. N ММВ-7-2/278@).

При осуществлении функций, предусмотренных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники, налоговые органы взаимодействуют с органами внутренних дел и органами федеральной службы безопасности.

Состав, последовательность и сроки проводимых при проверке процедур установлены Административным регламентом исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, утверждённой приказом Минфина России от 17.10.2011г. N 132н.

Результатом проведения проверки является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемыми объектами требований к ККТ, порядка и условий её регистрации и применения, а в случае выявления правонарушения — возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

Проверки являются плановыми и не носят характер налоговой проверки, так как имеют самостоятельный предмет проверки, не связанный с контролем за правильностью уплаты налогов налогоплательщиками. Такие проверки могут проводиться одновременно с налоговыми проверками (см. письма Минфина России от 05.07.2013 N 03-02-08/26094, УФНС России по г. Москве от 16.09.2011г. N 17-26/089973).

Вместе с тем, информация, получаемая при осуществлении полномочий по регистрации ККТ и контролю за их применением, может быть использована налоговыми органами также и в целях налогового контроля (см. письмо ФНС России от 07.06.2013г. N АС-4-2/10459).

Отметим, что внедрение нового порядка применения ККТ предусматривает возможность оперативного получения налоговыми органами информации о расчетах в электронной форме, что позволит практически отказаться от проверок с выходом на место установки ККТ.

М.САМОХИНА, заместитель главы района по финансовым и экономическим вопросам – заведующий финансовым отделом администрации района

Оцените статью
Вестник Приманычья
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.