РУССКИЙ ЯЗЫК — ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ И КУЛЬТУРЫ

Не секрет, что по окончании 2021-2022 учебного года ЕГЭ сдавали выпускники, которые в связи с пандемией не сдавали ОГЭ, то есть у них не было навыков психологического и антистрессового настроя. Поэтому  и в целом в масштабах страны, и в нашем районе конкретно средний балл по предметам ЕГЭ  ниже прошлогодних результатов.

Кстати, необходимо учесть и другой немаловажный фактор: в прошлом учебном году ЕГЭ по русскому языку и математике — основным предметам сдавали только те выпускники, которые нацелились на поступление в высшие учебные заведения. Вот поэтому  результаты были выше.

А в этом году расклад был иным: ЕГЭ сдавали все выпускники. И дело в том, что нынешние выпускники не имели навыков прохождения всех этапов: осознание ответственности — подготовка — экзамен — результат.  Я бы акцентировала внимание  на отсутствии  опыта прохождения через стресс и его преодоления…

Но надо сказать, что выпускники Пролетарского района достойно сдали и ОГЭ, и ЕГЭ по русскому языку. И это радует, потому что свидетельствует о и профессионализме педагогов, подготовивших учеников к экзаменам, и о стремлении самих юношей и девушек иметь хорошие знания по родному языку.

Особо остановлюсь на результатах ЕГЭ по русскому языку. В течение учебного года в учебных заведениях района было проведено три тренировочных пробника с подробным анализом допущенных ошибок и выработкой эффективных путей организации учебного процесса по их устранению. Но этим подготовка к ЕГЭ не ограничивалась. На заседаниях РМО освещались вопросы переподготовки учителей русского языка и литературы, уделялось внимание более сложным тестовым вопросам в части наработки практических навыков; аппарат РОО тоже оказывал  педагогам разностороннюю методическую помощь. А сколько сочинений было написано обучающимися в течение двух лет по подготовке к экзамену! Сколько сочинений было тщательно проверено и проанализировано каждому ученику со стороны учителя!

 ЕГЭ по русскому языку в этом году был сложнее в тестовой части, которая  претерпела изменения в сторону усложнения некоторых заданий. Сочинение всегда было «ахиллесовой пятой» ЕГЭ, потому что работать с текстом далеко не просто. А правильное  выполнение творческой части экзамена — это почти  половина из всех возможных баллов. И если  проблему, обозначенную автором текста, правильно определили почти все участники экзамена, то за комментарий, подтверждающий раскрытие проблемы, удалось получить баллы по максимуму далеко не каждому…

Результат экзамена по русскому языку таков: почти 35% выпускников его написали на «5» — в интервале 70 — 91 баллов и столько же — на «4». Конечно, не все ожидания по поводу полученных баллов сбылись… Некоторые выпускники огорчились. Но пусть это огорчение станет поводом для укрепления силы характера и умения держать удар, умения собрать волю в кулак в стрессовой ситуации. Вы все равно замечательные дети, любимые ученики; на вас, на ваши дальнейшие шаги по жизни страна возлагает большие надежды: вы сделаете этот неспокойный мир более светлым, гуманным, счастливым! И пусть ваш дальнейший жизненный путь, дорогие выпускники,  будет целенаправленным, плодотворным и обязательно счастливым!

Второй год подряд почти половину из всех выпускников составляют обучающиеся лицея №1 и гимназии №3. Хочется отметить высокий профессионализм, творческий подход к делу обучения и воспитания подрастающего поколения в лице педагогов Миллер Натальи Владимировны и Елены Викторовны Бондаревой. Старание, усидчивость, терпение, умение быстро осваивать новаторские методические идеи и оперативно внедрять их в  повседневный процесс обучения — залог успешного педагогического труда на ниве просвещения и воспитания. В этом смысле обучающимся лицея несказанно повезло: в коллективе есть костяк словесников-профессионалов, которые никогда не снизят планку успешности освоения таких предметов, как русский язык и литература.

rbt

Учителя гимназии №3 Татьяну Николаевну Вахонину отличают особое психологическое чутье и непререкаемый авторитет как в педагогическом сообществе, так и в коллективе учеников. Она пунктуальна, интеллигентна, обладает высочайшим интеллектом. ЕГЭ по русскому языку и  ЕГЭ по литературе (по этому предмету самый высокий средний балл в районе) показали высокий уровень подготовки выпускников гимназии №3 — честь и хвала учителю!

Не устаю восхищаться эрудицией, творческим началом и подвижничеством учителя СОШ №4 Натальи Евгеньевны Пермяковой. Активна, коммуникабельна, много занимается самообразованием; вовлекает своих учеников в разноуровневые творческие конкурсы и предметные олимпиады. И результат труда, как говорится, «на лицо»: отличные баллы  у учеников по русскому языку по результатам экзаменов в 9 и 11 классах. В 11 классе эти результаты даже выше прошлогодних! В прошедшем учебном году у неё была большая нагрузка,  потому что Наталья Евгеньевна готовила два класса к ОГЭ и один — к ЕГЭ. Представляете, какая это ответственность? Но она с ней  отлично справилась!

Выпускники двух учебных заведений написали ЕГЭ по русскому языку выше средних баллов по России, а выпускники трёх учебных заведений — выше областных показателей. Это СОШ №4, Николаевская СОШ, гимназия №3.

Ученица  Николаевской школы  Анастасия Кочура получила 91 балл, а её сочинение было оценено экспертной комиссией по наивысшему баллу. Поздравляем Анастасию и  педагога Ирину Фёдоровну Соловых, которая подготовила своих учеников к сдаче государственного экзамена на высокие баллы, что свидетельствует о том, что она Учитель с большой буквы и заинтересована в результатах своего труда.

Поимённо назову выпускников-высокобалльников, получивших на ЕГЭ по русскому языку выше 80 баллов. Это Анастасия Кочура, Злата Еговитина, Анна Сероштанова, Полина Полянина, Анастасия Могильная, Наталья Арешина, Александр Потапов, Ольга Минор, Александр Толстопятенко, Юлия Полещук. В свете последних событий русский язык приобретает особое национальное значение для жителей нашей огромной страны — тем отраднее факт таких результатов по русскому языку.

Дорогие выпускники! Вы все неплохо поработали в течение учебного года и показали достойный уровень на экзамене. Пусть уважение к языку наших предков, гордость за страну и народ, говорящий на нём, сопровождают вас по жизни! Не забывайте, что наш язык отличают и говорящая колоритность, и народная меткость, и гармоничность звучания, и фонетико-синтаксическая сложность, придающая особый национальный шарм, и метафоричность,  и живость, и образность. Это атрибуты речевого запаса и широты кругозора говорящего. 

Научившись чувствовать языковые нюансы, каждый из вас чётче и яснее формулирует свои мысли, говорит доходчиво, образно и понятно. Продолжайте совершенствовать свою монологическую речь как системообразующий фактор речевой культуры. Помните слова Куприна о значимости нашего языка: «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».   

Людмила Дудка, руководитель РМО словесников

Оцените статью
Вестник Приманычья
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.