Чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в области, свойств воды, воздуха и солнца, был разработан экспериментально – исследовательский проект «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья», где дети участвовали в различных опытах и экспериментах.
Каждый день был подчинён одной теме. Дети заранее готовились к ней, искали ответы на поставленные воспитателем проблемные ситуации.
Первым был День солнца «Мы – солнечные лучики». Ребята посмотрели презентацию «Что такое солнце?», провели эксперименты с солнечными лучами: придумывали героев и сочиняли сказки в Театре теней, убедились, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные таинственные стёкла, познакомились с лупой, пускали солнечных зайчиков. А ещё мы изготовили свои солнышки, не похожие друг на друга.
В «Праздник Волшебницы воды» мы проверили её различные свойства – окрашивали, переливали, выясняли, что тонет в воде, как она склеивает предметы, создавали облака, картины водой на асфальте и, конечно, вдоволь набрызгались в жаркую погоду.
В День воздуха «Тайны воздушных шариков», узнали свойства воздуха, измеряли силу ветра, да и сами создавали ветер, узнали, почему летит ракета, «ловили» воздух, создавали звуки с его помощью.
В День растений «Зелёное царство» мы отправились на экскурсию в летний городской парк. Здесь мы исследовали деревья и кустарники, повторили их строение, узнали о значении солнечного света и тепла в жизни растения, как они расселяются по миру.
В День животных «Братья наши меньшие» мы отправились в краеведческий музей, где нас ждал интересный рассказ экскурсовода о животных нашего края, особенностях их обитания в степной зоне.
Итоговым мероприятием стал экологический праздник «Три клада у природы», в процессе которого ребята закрепили знания о том, что же помогает всему живому развиваться и расти.
Украшением праздника стала выставка поделок из бытового бросового материала «Чудеса для детей из ненужных вещей», которые ребята делали вместе с родителями, дав вторую жизнь предметам, не выбрасывая их. Поисково-познавательная деятельность открывает для ребёнка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы.