Финансовые аферисты придумывают самые разные легенды, чтобы выманить у пользователей их личные и платежные данные. При этом злоумышленники играют на человеческих слабостях: страхе, доверчивости, любопытстве, желании получить что-то бесплатно.
Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, злоумышленники пугают человека несанкционированным списанием средств или блокировкой карты и пытаются выведать платежные реквизиты, персональные данные, коды и пароли — все, что может быть использовано для проведения операции без согласия клиента. Аферисты специально торопят вас, чтобы не дать времени перепроверить информацию.
Но в денежных вопросах нельзя спешить!
Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк: его телефон обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте финансовой организации.
Вам звонят с неизвестного номера под видом «Службы безопасности банка» и пытаются убедить, что ваши деньги в опасности? При этом требуют срочно снять все деньги и перевести их на якобы «безопасный» счет?
Кажется, всем уже известно, что это звонят мошенники. Но, к сожалению, их методы по-прежнему работают.
Запомните, если в разговоре вас торопят, не дают времени подумать, заставляют действовать здесь и сейчас, когда речь идет о деньгах на вашем счете, – это признак мошенничества. Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк, набрав номер вручную. Если это сделать автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам. Телефон «горячей линии» банка обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте финансовой организации.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области