«Слова тоже ранят» -слоган новой акции «Телефона доверия».Большую часть свободного времени проводят в соцсетях 25% российских детей и подростков. Для многих школьников виртуальная реальность является отдельным миром, где грубые слова, жестокие смайлы, насмешки и издевательства ранят тяжелее, чем реальное физическое воздействие. При этом юные агрессоры редко отдают отчёт в том, какую боль причиняют своим жертвам. Не понимают они, что жестокие слова, разлетающиеся в сети, часто приводят их сверстников, таких же девчонок и мальчишек, к серьёзным психологическим расстройствам.
Активистки-волонтёры гимназии №3 Виолетта Касьянова и Кристина Иванова активно поддержали новую информационную акцию единого «телефона доверия» и познакомили воспитанников пришкольного лагеря с новой серией информационных материалов «Слова тоже ранят», привлекающих внимание к актуальной проблеме кибербуллинга среди подростков.
В ходе мероприятия волонтёры рассказали историю возникновения данной службы, обсудили круг вопросов, по которым можно обратиться за психологической помощью, и организовали социальный опрос. Анализируя ответы присутствующих в возрасте от 12 до 14 лет, волонтёры выяснили, что из 20-ти ребят никто ни разу не обращался на «телефон доверия», хотя из всех опрошенных номер данной службы знают 86% (17 человек). На вопрос: «Обратитесь ли вы когда-нибудь в будущем на «телефон доверия»? — 60% (12 человек) ответили — «да, если возникнет необходимость», и 40% (8 человек) – затруднились ответить. «Посоветуете ли вы обратиться на «телефон доверия» своим родственникам, близким, если возникнет в этом необходимость?» Половина ответила положительно, остальные воздержались от ответа.
Рассматривая результаты социологического опроса, волонтёры пришли к выводу: подростки знают о существовании этой службы, но обращаться к ней не торопятся. Это может расцениваться, как незнание особенностей психологического консультирования по детскому «телефону доверия», неуверенность в эффективности данного вида помощи. Также возможно, просто не считают свою проблему настолько серьёзной, чтобы обращаться за помощью. Именно эти результаты подтолкнули наших активистов на реализацию проекта«Телефон доверия» – шаг к безопасности». Цель проекта: популяризация детского «телефона доверия». Ожидаемые результаты — сформировать мотивацию среди подростков и родителей обращаться в службу психологической помощи в трудных жизненных ситуациях.
Волонтёры также подготовили несовершеннолетним и их родителям информационные флаеры о работе «телефона доверия» и макет для наружной рекламы. Надеемся, что информация пригодится участникам наших мероприятий, ведь это очень важно — быть услышанным!
Виолетта Касьянова, Кристина Иванова, представители совета гимназистов, Наталья Александровна Никонюк, руководитель