Подведены итоги работы министерства транспорта Ростовской области за прошедшие 5 лет по реализации национальных проектов за 2019 год, а также обозначены задачи на 2020-2024 годы.
Известно, что экономическое и социальное развитие любого региона и качество жизни населения во многом зависят от уровня развития транспортной инфраструктуры.
В Ростовской области создана разветвлённая сеть автомобильных дорог, её общая протяжённость составляет более 35 тысяч км. Среди субъектов РФ область занимает 7 место по этому показателю.











За период с 2015 по 2019 годы на развитие транспортного комплекса направлено 93,5 млрд. рублей, из них более 88% — на дорожное хозяйство.
Учитывая значительную протяжённость автомобильных дорог Ростовской области, основной задачей является поддержание дорожной сети в нормативном состоянии.
На работы по содержанию дорог ежегодно направляется более 4,5 млрд. рублей.
Кроме этого, за пятилетний период на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения:
— отремонтировано 2 336 км дорог, в том числе в 2019 году – более 440 км;
— капитально отремонтировано 597 км и 2 226 погонных метров искусственных сооружений, из них в 2019 году – 205 км автодорог и 370 метров мостов и путепроводов.
Построено и реконструировано 376 км дорог и более 3 000 метров мостов и путепроводов, в том числе в 2019 году введено в эксплуатацию 40 км автодорог и 500 метров искусственных сооружений.
Начиная с 2017 года Ростовская область наряду с 36 регионами, имеющими крупнейшие городские агломерации, принимала участие в приоритетном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на реализацию которого в целом предусмотрено более 42 млрд. рублей, за счёт которых необходимо привести в нормативное состояние порядка 850 объектов. В 2019 году в рамках национального проекта велись работы на 204 объектах регионального и местного значения. По итогам 2019 года основные плановые показатели нацпроекта достигнуты.
Одним из приоритетов отрасли на ближайшие пять лет глава региона назвал улучшение качества дорог.
— Результаты ежегодного опроса жителей территорий показали, что людей, как и раньше, беспокоит проблема низкого качества дорог в населённых пунктах. Хотя мы прикладываем значительные усилия, в том числе передав транспортный налог на муниципальный уровень. Проблема качества дорог волнует почти половину опрошенных, — акцентировал внимание профессионалов дорожной отрасли губернатор.
Ежегодный ущерб, наносимый автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами, на сегодняшний день более чем в 1,5 раза превышает размер бюджетных ассигнований, выделяемых в Российской Федерации на дорожную деятельность. Особенно от этого страдает региональная и местная дорожная сеть, не рассчитанная на такие нагрузки.
Для защиты дорог Ростовской области от ежегодно возрастающих нагрузок министерств приступило к устройству постов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме. Всего их планируется 15, пять начнут свою работу до июня текущего года.
Еще одна задача – это обеспечение безопасности дорожного движения. В результате принимаемых мер в Ростовской области обеспечена тенденция по снижению аварийности на автомобильных дорогах общего пользования. За последние 5 лет количество ДТП снизилось на 42%.
В рамках нацпроекта эта задача определена как важнейшая. К 2024 году показатель социального риска на автомобильных дорогах области не должен превышать 4-х человек на 100 тыс. населения.
Благодаря совместной деятельности Центра безопасности дорожного движения и УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области за последние 5 лет нарушителям ПДД направлено более 8,0 млн. постановлений на общую сумму штрафов 5,5 млрд. рублей.
С 2019 штрафы за нарушение правил дорожного движения направляются в дорожный фонд Ростовской области и расходуются на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
За 5 лет предприятиями автомобильного транспорта Ростовской области перевезено более 1,5 млрд. пассажиров. В 2019 году пассажирооборот по сравнению с 2018-м увеличился на 5%.
В области функционирует 1240 регулярных автобусных маршрутов (межмуниципальных – 600, муниципальных – 640) и 187 межрегиональных проходят по ее территории.
При этом, более 85% пассажиров перемещаются внутри городов. На долю пригородного сообщения приходится около 13%, а междугородного — менее 2%.
Важнейшим элементом транспортной инфраструктуры Ростовской области является железнодорожный транспорт.
Плотность железнодорожной сети в области в 3,6 раза превышает значение этого показателя по России (182 км на 1000 кв. км).
Около трети объёма перевозок грузов и пассажиров, осуществляемых на территории Южного федерального округа, приходится на Ростовскую область.
За 5 лет объем грузооборота железнодорожного транспорта составил более 200 млн. т/км., в том числе за 2019 год более 43 млн. т/км.
Северо-Кавказская железная дорога является не только крупнейшим налогоплательщиком (за 2019 год уплачено 12 млрд. рублей), инвестором (за 5 лет объем инвестиций составил 42,1 млдр. рублей), но и нашим надёжным стратегическим партнером.
Железнодорожный транспорт неразрывно связан с водным, так как основным направлением сосредоточения потоков грузов являются порты.
По итогам их работы грузооборот с учётом транзитных грузов в 2019 году составил 38 млн. тонн, с 2015 года грузооборот портов области вырос на 21 % (в 2015 году — 31 млн. тонн).
Сегодня на территории области строится Багаевский гидроузел на р.Дон, реализуются мероприятия по дноуглублению, что, в свою очередь, позволяет обеспечить стабильную и безопасную работу воднотранспортного комплекса Азово-Донского бассейна.
Одним из важных свершений в отрасли промышленности Донского региона стало строительство аэропорта «Платов».
В 2018 году аэропорт получил Национальную авиационную премию «Крылья России» в номинации «Событие года в воздушном транспорте России».
В 2019 году выполнялись рейсы из аэропорта «Платов» по 25 направлениям по всей сети маршрутов перевезено 1 248 тыс. пассажиров, в том числе из аэропорта «Платов» — 592 тыс. пассажиров.
На 2020 – 2024 годы на развитие транспортного комплекса планируется направить более 114 млрд. рублей, в том числе на дорожное хозяйство — 110 млрд. рублей.
За указанный период на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения будет:
— отремонтировано и капитально отремонтировано 2268 км автодорог;
— построено и реконструировано еще 130 км автодорог.
Для развития сети дорог местного значения и строительства дорог до сельских населённых пунктов в 2020 году из областного бюджета по-прежнему предусмотрены межбюджетные трансферты местным бюджетам в размере более 2,5 млрд. рублей.

«Мы с вами чётко понимаем, — подчеркнул министр транспорта А.Н.Иванов, — что решения, которые принимались по нацпроектам, задачи по их развитию, развороту в сторону человека, несомненно, требуют того, чтобы исполняли эти нацпроекты люди нового склада, нового поколения, продвинутые, которые постоянно готовы двигаться вперёд и искать новые решения.
В Пролетарском районе 2019 году на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения из областного бюджета были выделены средства на:
— ремонт и содержание межпоселковых и внутрипоселковых автомобильных дорог на общую сумму 5 030 428,09 рублей;
— строительство автодороги в г. Пролетарске по пер. Огневскому (от ул. Пионерской до ул. Кривошлыковской). Объём выделенных средств — 11 072 735,68 рублей.