16 ноября на базе лицея №1 состоялось (первое за долгое время) очное заседание районного методического объединения учителей начальных классов на тему: «Современные средства оценивания в начальной школе: нормы и критерии оценки». В работе объединения приняли участие 32 учителя начальных классов города и района. Мероприятие носило практико-ориентированный характер: на материале открытых уроков учителя лицея делились методическими знаниями в построении урока, выборе форм и методов его проведения.
Так, учитель 2 «Б» класса Т.Г.Тахтарова провела урок математики, в ходе которого коллегам были показаны современные формы учебного сотрудничества между учителем и учениками. Используя на уроке современные технологии обучения, учитель смогла настроить детей на активную работу, а положительные эмоции по завершении урока стали важной составляющей занятия.
Урок окружающего мира О.Г.Шашкиной был построен в соответствии с современными требованиями стандартов образования. Ученики были вовлечены в мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера: анализировали, делали выводы.
На своём уроке Г.В.Батрова показала пример того, как важно и нужно учитывать возрастные и психологические особенности учащихся: их настроение, готовность выполнять порученное, индивидуальные пристрастия.
О.С.Януш свой урок русского языка в 3 «Б» классе начала с притчи о маме. Содержание поучения вызвало у детей яркие, эмоциональные высказывания, они делились друг с другом мнениями, доказывали свою точку зрения, делали необходимые выводы. Весь урок был построен так, чтобы дети смогли показать знания в области коммуникации.
В 4 «А» классе Т.С.Серова проводила урок математики с использованием современных средств обучения – ноутбуков, интерактивной доски. Благодаря такому современному оборудованию (используемому в рамках реализации федерального образовательного проекта «Школа роста») школьники были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Т.А.Решетилова на уроке литературного чтения в 4 «Б» классе выбрала основным путём осмысления содержания произведения – сопоставление характеров главных героев, а глубокому анализу текста содействовали лексико-грамматические упражнения. В течение всего урока учитель следила за соблюдением орфоэпических норм, непрерывно вела работу над расширением, обогащением словарного запаса учащихся.
В рамках реализации программы наставничества Е.М.Удодова провела открытый урок для вновь прибывших специалистов лицея. Она поделилась с коллегами своими методическими разработками, педагогическими находками. На примере урока математики показала, как нужно грамотно структурировать, строить урок…
Учителя лицея показали своё мастерство и высокий уровень профессионализма. Работа всех преподавателей получила наивысшую оценку у коллег. Присутствующие признались, что им не хватало таких заседаний, когда можно вживую посмотреть урок, получить опыт, обсудить с коллегами проблемы. Все участники заседания получили положительные эмоции и вдохновение для дальнейшей работы.
Т.Серова, руководитель МО учителей начальной школы лицея №1