Что делать, если тебе 15-17 лет и ты не знаешь, кем быть? Не хочется ни учителем, как мама, ни аграрием, как папа. Родители предлагают свои варианты: поступать на бухгалтера, на юриста. Но ты — в раздумьях. С выбором профессии сталкивается каждый подросток, с 2018 года на базе всех образовательных школ работает всероссийский проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее», раскрывающий профессии от первых лиц. На одно из таких занятий в 10 «А» класс лицея №1 г.Пролетарска (классный руководитель О.Н.Панова) был приглашён полковник полиции Игорь Иванович Чепурной.
Ребятам было объявлено о приходе гостя, и каждый предполагал, как же выглядит будущий гость, влияет ли выбор профессии на физические характеристики человека, и что он может интересного рассказать.
И вот настал момент. В кабинет вошёл высокий, статный, спортивный мужчина в красивой форме полицейского. С первых слов приветствия мы почувствовали уверенный, спокойный темп речи.
В начале знакомства обучающиеся услышали факты из его биографии, узнали об особенностях профессии, о годах учёбы, начале карьеры и, конечно, о создании полиции и милиции со времён правления Петра I.
Еще в детстве Игорь Иванович учился наблюдать за поведением, мимикой, эмоциями и жестами одноклассников, анализировал их с точки зрения психологии. Это помогало ему в общении и позже в профессии. Конечно, карьерный рост был не простым. В операциях при задержании преступников несколько раз была угроза жизни, но, не смотря на это, полковник рассказывал с восхищением и гордостью о своей профессии.
Всё приходит не сразу. При поступлении в органы ему повезло со старшими коллегами, которые с удовольствием делились своим профессиональным опытом. Игорь Иванович рассказал обучающимся о необходимости при работе в органах внутренних дел следить за своим физическим здоровьем — заниматься спортом, не иметь пагубных привычек, всегда контролировать выражение эмоций, иметь аналитический ум и конечно, надёжный семейный тыл.
В конце занятия после вопросов учеников Чепурной И.И. провёл викторину о знаниях происхождения полиции, об особенностях работы полицейского и подарил ребятам ценные подарки.
После мероприятия на одной из наших тематических перемен ребята делились впечатлениями, высказывали своё мнение о профессии следователя и несколько человек захотели последовать примеру Игоря Ивановича, и поступить в школу полиции или в юридический ВУЗ.
Буквально за несколько часов до написания статьи, мой ученик положил в корзинку желаний Дедушке Морозу книгу «Психология следователя». Значит, беседа имеет свои плоды.
Огромное спасибо Игорю Ивановичу за прекрасную беседу для учеников.


О.Н.Панова, классный руководитель