В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗРАБОТАЮТ ПИЛОТНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРОТУАРНОЙ СЕТИ И АСФАЛЬТИРОВАНИЯ ГРУНТОВОК

Темой экспертной площадки, заседание которой состоялось 4 августа в Азове, стали вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры в Ростовской области. Заседание прошло под председательством губернатора Василия Голубева. Идеями поделились представители исполнительной власти, областных ведомств, профессионального сообщества, депутатского корпуса, главы муниципалитетов.

#Власть

Активные работы по улучшению качества автодорог идут по всей Ростовской области. До конца года на Дону будут отремонтированы, капитально отремонтированы и реконструированы более 110 км сельских дорог.

Уже в этом году планируется завершить строительство двух мостов – через Сухо-Солёновскую балку в Волгодонске и через Ростовское море в Ростове-на-Дону. Близок к финалу проект Ростовского транспортного кольца, который выведет за пределы агломерации весь транзитный транспорт, создаст условия для развития новых территорий. Начались работы по строительству автодороги «Западная хорда».

К 2025 году на Дону предстоит отремонтировать почти 1000 км местных автодорог. А до 2027 года приведут в нормативное состояние свыше 1,7 тыс. магистралей общей протяжённостью 3,6 тыс. км.

Несмотря на серьёзные финансовые вложения и повсеместные работы, состояние объектов дорожной инфраструктуры всё ещё одна из наиболее волнующих тем для жителей Дона. Губернатор подчеркнул, что 93% всех обращений в социальных сетях касаются этой проблемы.

Требуется комплексный подход и меры, которые ранее не использовались. В ходе экспертной площадки были выработаны новые инициативы.

На донских промышленных предприятиях есть все возможности для производства запчастей расходных материалов для дорожного строительства – например, коммунальную технику планируют выпускать и на новом заводе «Ростсельмаша» в Таганроге.  Глава региона поручил областному минпрому совместно с минтрансом проработать этот вопрос. 

— При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь, отдавать приоритет материалам, произведённым на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, снизив тем самым риски незавершения работ в срок, — отметил губернатор.

Необходимо развивать в регионе систему весогабаритного контроля для сохранения качества магистралей. К концу этого года на Дону будет 11 стационарных пунктов контроля, в планах – расширение практики использования передвижных постов.

Заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, ещё до ввода их в эксплуатацию.

Не менее важным, по мнению губернатора, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твёрдым покрытием. По оценке специалистов, на Дону их протяжённость превышает 8,5 тыс.км.

Также прозвучала идея разработать программу о поэтапном создании в сельских поселениях тротуарной сети.

— Совершенно не важно, о каких дорогах идёт речь, – федеральных, региональных или местных, эти дороги наши, по ним перемещаются жители донского региона. Поэтому задача – привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, — подчеркнул Василий Голубев.

Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024-2026 годы.

Лина БУЛАТОВА

Оцените статью
Вестник Приманычья
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.