Телефонное мошенничество и фишинг остаются самыми популярными схемами обмана россиян. Об этом заявил на полях ПМЭФ зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
«Ничего принципиально нового не появилось. Но точно появились новые сценарии оболванивания, погружения в страхи, в испуг и придумывание новых достоверных версий», — пояснил он в интервью «Известиям».
В качестве примера представитель Сбербанка привел звонки сотрудников «службы безопасности банка» или «правоохранительных органов». С помощью подобных легенд преступники пытаются убедить потенциальных жертв в том, что они участвуют в спецоперации правоохранительных органов.
«Уровень доверия, к сожалению, к таким звонкам высокий… Мы близки к тому, что можно считать телефонное мошенничество национальным бедствием», — добавил Кузнецов.
Эксперты Сбербанка полагают, что мошенническим может оказаться каждый десятый звонок. «Средний чек» мошенников составляет 8-10 тысяч рублей.
Ранее стало известно о запуске платформы для борьбы с мошенничеством, которая получила название «Мошеловка». С ее помощью жертвы преступников смогут сообщить об инциденте и получить алгоритм действий в этой ситуации, а также всю необходимую информацию о преступных схемах. Кроме того, эксперты и волонтеры будут систематизировать сообщения и передавать собранные и обработанные данные в Центробанк и правоохранительные органы.
В свою очередь Банк России предлагает подвести телефонных мошенников под статью 159.6 Уголовного кодекса «Мошенничество в сфере компьютерной информации». Максимальное наказание по этой статье — 10 лет лишения свободы.
Российская газета