Телемедицинские сервисы должны быть внедрены в медучреждениях Дона как можно шире. Такое поручение региональному минздраву глава Донского региона Василий Голубев дал 23 марта на расширенном заседании правительства Ростовской области.
Губернатор раскритиковал медленное внедрение в ряде муниципалитетов телемедицинских сервисов «Мобильный доктор». Работу проводит компания «Ростелеком».
Сервис «Мобильный доктор» от «Ростелекома» был внедрен в 2020 году на базе МБУЗ «Центральная районная больница» Волгодонского района Ростовской области. Сервис «Мобильный доктор» синхронизирован с Единой государственной информационной системой здравоохранения. Она обеспечивает врачу доступ к электронной медкарте пациента, информации обо всех его обращениях с указанием медицинской организации, периодов заболевания, диагнозов и сотрудников, осуществлявших медицинскую помощь, а также возможность бесконтактного получения электронных больничных (через портал «Госуслуги»). По итогам прошлого года с помощью сервиса было совершено более 10 тысяч дистанционных консультаций, а к системе были подключены 25 медицинских учреждений.
Качеством сервиса глава региона оказался недоволен.
— В лечебных учреждениях ряда муниципалитетов эти сервисы не работают, некачественно функционирует система видео-конференц-связи. При этом громко заявляли о запуске проекта. Видим, что эта услуга востребована и необходима, так что такие сбои недопустимы, — подчеркнул Василий Голубев.
Как пояснил главе региона вице-президент компании «Ростелеком» Сергей Мордасов, причина сбоев – некачественное программное обеспечение одного из поставщиков компании. Сейчас ведется установка более надежной системы.
Губернатор поручил своему заместителю Андрею Пучкову, главам муниципалитетов взять тему на отдельное сопровождение и ускорить внедрение на Дону телемедицинского проекта.
Напомним, за три года к высокоскоростной сети Интернет подключено 2209 социально значимых объектов. В 2021 году подключено 964 объекта.
Пресс-служба губернатора Ростовской области