Последние годы показали, что целевая аудитория экстремистов постепенно молодеет: 12-летний подросток был арестован за то, что планировал заложить бомбу на рождественском рынке, а за год до этого 14-летний подросток был арестован за помощь в планировании теракта. Чтобы привлечь такую молодую аудиторию, экстремистские организации всё чаще используют видеоигры.
Создатели данных игр часто используют такие методы, как:
– идентификация с персонажами. Игры, которые позволяют настраивать аватар, ребёнок переносится из реальности и живёт жизнью персонажа видеоигры;
– передача идеологии. Игра открыто защищает идеологию, позволяя игрокам бороться против заговора. Видеоигры обеспечивают «временный алгоритмический порядок» в хаотичном мире. Также с помощью игры играющий входит в образы героического прошлого, наполненного храбростью, силой и мужественностью. Процессы радикализации могут быть поддержаны созданием виртуальной реальности, близкой к идеалистическому обществу, за которое выступают экстремистские организации.
Учитывая технологические достижения, возможность играть в сложные игры на смартфонах, а также растущую доступность относительно дешёвого оборудования для разработки и запуска игр, в разы увеличивается риск негативного влияния экстремистских организаций на молодое поколение.
РОДИТЕЛИ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СВОИМ ДЕТЯМ, ПРЕДОСТЕРЕГАЙТЕ ИХ ОТ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ!