Теперь мошенники выманивают у россиян данные банковских карт, рассылая фальшивые квитанции с долгами за ЖКУ, сообщает «РБК» со ссылкой на представителя ВТБ.
С помощью электронной почты злоумышленники сообщают жертвам о том, что у них возникли задолженности за 2020 год по коммунальным платежам, а затем просят оплатить фальшивые квитанции или проинформировать о произведенной оплате.
Вводя данные своей банковской карты, клиент предоставлял мошенникам доступ к его счету. Если клиент игнорировал сообщения, поступающие на почту, лжесотрудники ЖКХ звонили ему и оповещали об имеющейся задолженности, выясняя при этом реквизиты карт.
Причиной популярности такого типа мошенничества является пандемия, из-за которой возросли расходы на коммунальные платежи. В связи с этим для некоторых жильцов вопрос погашения задолженности встал особо остро.
«Обертки» (социальной инженерии) меняются постоянно, а информационные поводы, которыми оперируют злоумышленники, встраиваются в новостную повестку. Пандемия COVID-2019 в очередной раз наглядно показала, как мошенники искусно подстраиваются под ситуацию, а люди оказываются не готовы к такому развитию событий», – цитирует «РБК» заместителя руководителя отдела мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности Group IB Ярослава Каргалева.
Чтобы защититься от мошенничества, нужно избегать переходов по ссылкам сразу после получения сообщения, не вводить личные данные на указанном сайте и не раскрывать свои персональные данные по телефону. Лучше всего перепроверить информацию в управляющей компании, считает эксперт.
Недавно в Таганроге мошенники выманили у пенсионерки 3 млн рублей.