Путь современной школы – это не только процесс обучения, материально-техническое оснащение, цифровые технологии, педагоги-профессионалы, но и её выпускники, которые покидают учебное заведение с определённым багажом знаний, норм морали и нравственных ценностей. Выпускники дают оценку качеству образования. Сегодня я расскажу об удивительном человеке – девушке, выпускнице гимназии №3, обладательнице федеральной золотой медали «За особые успехи в учении» и губернаторской медали «За особые успехи выпускнику Дона». Оля Махонина получила её заслуженно, благодаря необычайному трудолюбию, усидчивости и умению выстраивать свой рабочий график таким образом, чтобы в него вмещались и занятия в школе, и выполнение домашних заданий, и свободное время для любимых занятий, как говорится, для души. И пусть читателей не смущает употребление слова «рабочий». Да, наши дети, начиная с первого класса, учатся работать по времени, по строго определённому графику, который зачастую, особенно у старшеклассников, намного продолжительнее, чем у их родителей.
Эта жёсткая система подготавливает детишек к взрослой жизни, где им пригодятся не только полученные знания и навыки, но и очень важные жизненные привычки, которые целенаправленно всем своим процессом воспитания и обучения современная русская школа продвигает, вырабатывает у своих подопечных. Эти привычки в дальнейшем утверждаются как норма жизни: работать, быть честными, совестливыми, справедливыми, гуманными, отвечать за старших и младших в семье; уметь дружить, любить, дорожить близкими, Родиной; быть физически, морально и духовно сильными.
Но весь этот огромный одиннадцатилетний школьный марафон полноценно не может состояться без активного участия в нём родителей учеников. Семья Махониных, проживающая в хуторе Ганчуков, дружная и работящая. Вообще, семья – это единое пространство любви, понимания, общих интересов и общих проблем. Если есть диалог с детьми, то есть и взаимопонимание, свобода выражения своих мыслей. Отец Андрей Анатольевич работает водителем, а мама Марина Витальевна – учитель начальных классов гимназии №3. Несколько лет она с детьми снимала жильё в Пролетарске, чтобы дети, сын и дочь, учились в гимназии, где сама мама и работала. Потом мама решилась сесть за руль. Вы только представьте: ежедневно много лет подряд Марина Витальевна привозила своих детей в гимназию и ближе к вечеру — обратно. В любую погоду в будний день они приезжали в город, а около шести вечера возвращались обратно! На что только не способны родители ради своих любимых детишек!
Марина Витальевна – красивая, умная, заботливая мама и учительница. Ах, как любят своего педагога детишки её класса! Она чуткий, внимательный учитель, развивает в учениках такие определяющие личность ребёнка качества, как доброта, детская мудрость, постепенно перерастающая в заботу о ближних; способность сопереживать, прийти на помощь другу; умение радоваться не только за свои, но и чужие успехи.
С какой гордостью рассказывает дочь о своих родителях! Называет их трудоголиками. Отец обеспечивает семью материально и ухаживает за хозяйством, а весь процесс воспитания — на плечах мамы. Сын Никита после школы поступил в военный вуз, сейчас он служит, у него уже своя семья. Родился долгожданный внучок. Семья Махониных пополнилась ещё одним человечком, которому расти, учиться, наслаждаться детством! Теперь задача родителей – помочь получить высшее образование дочери.
Много лет работая в школе, я обратила внимание на неоспоримый факт: там, где родители уделяют большое внимание детям, где все проблемы решают на семейных советах, где помнят о том, что процесс воспитания детей трудоёмкий, не простой, но благодарный, там достигают и семейного взаимопонимания, и семейного счастья.
Оля понимает, что надолго покинет родовое гнездо, потому дальнейшее обучение будет в столице, но она благодарна родителям и гимназии за своё счастливое детство. Результаты подготовки к ЕГЭ целенаправленной и трудолюбивой девушки таковы: 100 баллов по русскому языку (учитель Л.П.Зенцева), 83 балла – по английскому языку (учитель Е.К.Юнчик), 95 баллов – по истории (учитель Е.А.Мазуренко), пятёрка по базовой математике (учитель Л.И.Гриценко). Это один из самых лучших результатов в районе. Оля благодарна педагогам-профессионалам гимназии №3 и отмечает комфортное учебное «настроение», внимание и трудолюбие педагогического коллектива.
Да, почти все дни «егэшного» марафона были расписаны буквально по часам, и гимназический трудовой день продолжался вечером в режиме онлайн. Английским языком в углубленном режиме Оля начала заниматься со второго класса, с пятого – по 2-3 часа в день. В 11 классе до позднего вечера, зачастую до полуночи, штудировала историю: по 4-5 часов! Рабочий день растягивался до 16 часов в сутки. Вот она, сила характера! Оля поставила перед собой высокую планку – поступить в один из престижных вузов страны, а для этого нужен определённый багаж знаний, без которого трудно конкурировать. Мечтала связать будущую профессию с дипломатией и целенаправленно шла к этой мечте.
Оля – разносторонняя личность, потому что не зацикливалась только на учёбе. Она неплохо рисует, ей удаются портреты. Это снимает напряжение, развивает фантазию. У неё органично развито творческое начало, которое даёт человечку те самые крылья оптимизма и жизнелюбия, без которых трудно позитивно воспринимать наш неоднородный и сложный окружающий мир.
Прошедший учебный год был очень насыщенным и интересным. Оля стала победителем региональной научно-практической конференции «Региональная история ВОВ», призёром Всероссийской олимпиады школьников регионального этапа по истории. Её пригласили на Губернаторский бал выпускников «Золотое созвездие Дона — 2023».
Наша Оля представила достойные результаты успешной сдачи ЕГЭ и является студенткой Дипломатической Академии Министерства иностранных дел РФ. Поздравляем её и желаем интересной, студенческой жизни, успехов в учёбе и общественной деятельности.
Как бы ни сетовали на ЕГЭ, как бы его ни ругали и родители, и сами ученики, но нельзя не признать реального и впечатляющего факта: этот экзамен даёт шанс поступить в вуз своей мечты; конечно, при условии целенаправленной подготовки!

Перед нами красивая, умная девушка, самолюбивая, целеустремлённая, а ещё утончённая, с определяющей мерой такта и вкуса. Для полноты картины, то есть духовного портрета студентки, попросила Олю ответить на каждый из вопросов очень кратко, буквально одним словом — такой лёгкий экспресс-опрос:
Какой любимый день недели? – четверг.
Любимый семейный праздник? – Новый год.
Какое качество больше всего ценишь в отце? – самоотверженность.
В матери? – нежность.
Какой из художественных фильмов впечатлил? – «Переводчик».
Какая книга из школьной программы потрясла? – «Тихий Дон» М.Шолохова.
Любимое время года? – весна.
Любимое блюдо? – лазанья.
Любимый цвет? – красный.
Шоколад тёмный или молочный? – молочный.
Джинсы или юбка? – классические брюки.
Каблуки или балетки? – каблуки.
От какого недостатка хотела бы избавиться? – долго помню обиду.
Ты жаворонок или сова? – сова.
Веришь в любовь с первого взгляда? – нет.
Как звали первую учительницу? – Елена Павловна Галицына.
Есть ли в тебе задатки общественного деятеля? – да.
Можешь ли ты убеждать в своей точке зрения? – конечно.
На твой взгляд, кошки лучше собак или наоборот? – кошки.
Какой вид спорта нравится? – лапта.
Твой любимый школьный предмет? – история.
Если все будут «за», способна ли ты сказать «нет»? – способна.
Чего боишься больше всего на свете? – пауков.
Какой сверхспособностью хотела бы обладать? – читать мысли.
Твоя любимая цитата или поговорка? — Нельсон Мандела: “Не судите меня по моим успехам, судите меня по тому, сколько раз я падал и снова поднимался”.
Ты романтик или реалист? – реалист.
На что или на кого потратила бы миллион рублей? – на маму!
Это портрет студентки первого курса, амбициозной, духовно и нравственно развитой, обладающей желанием развиваться и двигаться вперёд, отличающейся и оригинальностью мышления, и нестандартностью подхода к решению поставленных задач, и упорством в постижении основ наук.
Людмила Дудка

