Сальской транспортной прокуратурой во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 01.02.2007г. №22 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о безопасности полётов и авиационной безопасности» на постоянной основе осуществляется надзор за безопасностью движения на воздушном транспорте в границах поднадзорной территории.
При заключении договоров на химическую обработку сельскохозяйственных полей с использованием авиации или БПЛА просьба обращать внимание на наличие у контрагента сертификата экплуатанта на выполнение авиационно-химических работ, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющего авиационные работы, требованиям федеральных авиационных правил, включение в спецификацию эксплуатанта конкретного воздушного судна, на котором будут производиться работы.
Несмотря на принимаемые прокуратурой профилактические меры, в 2023 году Сальской траспортной прокуратурой выявлено 84 нарушения законодательства в сфере безопасности полётов, в связи с чем приняты меры реагирования, в том числе 17 виновных лиц привлечены к административной ответственности, общая сумма штрафов по которым составила около 500 000 рублей.
Кроме того, выявлены 8 воздушных судов, осуществлявших полёты с нарушением требований воздушного законодательства, 5 из которых при отсутствии государственной регистрации, сертификатов эксплуатанта, сертификатов лётной годности, приняты меры по запрету их эксплуатации. Всего в суды направлены 4 исковых заявления в интересах неопределённого круга лиц о запрете эксплуатации 6 воздушных судов,
Напоминаем, что в соответствии со ст. 67 Воздушного кодекса РФ на борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:
- судовые документы:
свидетельство о государственной регистрации для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации;
сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных п.4 ст. 61 настоящего Кодекса;
сертификат летной годности, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата лётной годности;
бортовой и санитарный журналы, руководство по лётной эксплуатации (при эксплуатации сверхлёгких и беспилотных гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по лётной эксплуатации необязательно);
разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
- соответствующие документы на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна;
- документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Н.Ольшанский, заместитель главы администрации района по вопросам сельского хозяйства