Дончане стали чаще попадаться на уловки мошенников, которые маскируют фишинговые сайты под российские маркетплейсы.
С января по июнь число таких сайтов выросло в 11 раз по сравнению с прошлогодним показателем. Такое исследование привело издание «Коммерсантъ».
«Лидером по фишинговым аналогам стал сервис «Авито» — 2,9 тыс. доменов, за ним следуют «Юла» (входит в VK) — 1,7 тыс., а также Ozon — 1,5 тыс.», — пишет источник.
Схема мошенничества строится на поддельной продаже. Пользователь получает ссылку через мессенджер, вводит данные карты, остается без денег. Все средства тут же списывают злоумышленники.
Минцифры и сами маркетплейсы блокируют опасные сайты. Но процесс их создания уже автоматизирован. По мнению экспертов, фишинговых ресурсов станет меньше только тогда, когда сама механика перестанет быть выгодной мошенникам.
Только с начала 2023 года в зонах .ru и .рф уже заблокировали более 18 тыс. страниц. Всего за весь 2022-й таких было выявлено 15,3 тыс.
В пресс-службе Авито опровергли данные Координационного центра доменов .RU/.РФ: «Нет, мы не подтверждаем эту статистику. По данному вопросу мы сотрудничаем с ЦБ и другими партнерами в области кибербезопасности в рамках программы противодействия недобросовестным практикам. Авито умеет блокировать сомнительные ссылки, не имеющие отношения к платформе, если какой-то пользователь пытается переслать их другому в нашем чате и обеспечивает безопасность на всем пути пользователя от регистрации до совершения сделки. За последние три года мы улучшили показатели безопасности платформы более чем в 60 раз».