Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Чтобы были видны результаты этой работы, нужно много заниматься с воспитанниками. На протяжении всего обучения мы часто беседовали о том, как ребята могут сохранить и сберечь природу родного края. Дети очень любят, когда им читают. Поэтому чтение рассказов и стихов о природе им было не в тягость. Мы с ними беседовали о том, как бы они поступили на месте главных героев. Ребята охотно вступали в беседу. Были прочитаны такие рассказы, как «История одной ёлочки», «Всё живое нуждается в воде», «Нет места мусору» и др.
На протяжении всего обучения по экологии нам помогали сказочные герои – эколята. Эколята — друзья, которые берегут лес и его обитателей. Герои Азбуки природолюбия помогают воспитанникам знакомиться с окружающим миром, а всего их четверо — Шалун, Ёлочка, Тихоня и Умница. На итоговом занятии мы играли в экологические игры: «Найди своё дерево», «Кто лишний», «Отгадай по описанию». А в игре «Экологические знаки» ребята рассказывали о правилах поведения в природе, что можно делать в лесу и на поляне, а чего нельзя. И у них это получалось превосходно.
Н.Апрышкина, воспитатель МБДОУ №28 «Колосок», х.Дальний