Труд в жизни ребёнка

Трудовое воспитание – важный принцип формирования всесторонне и гармонически развитой личности. В процессе воспитания он выступает и как ведущий фактор развития личности, и как способ творческого освоения мира, обретения опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах, и как неотъемлемый компонент общего образования.

У воспитанников нашего Центра, как правило, искажено нравственное сознание, недостаточно сформированы потребности в основных видах деятельности, слабо развиты учебные и трудовые навыки и умения. У детей не было образца жизни близких, испытывающих радость от своей профессиональной деятельности, чаще всего они являютя безработными и не стремятся заняться полезной деятельностью, перестают трудиться вообще.

От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Трудовое воспитание в нашем социально- реабилитационном центре является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой и труд в природе, систематически осуществляется с трёх лет. Через основные формы организации труда — поручения, дежурства, коллективный труд решаются вопросы воспитания трудолюбия у детей.

В процессе любого вида труда нашими педагогами решаются задачи разностороннего воспитания и развития ребёнка: умственного, физического, нравственного и эстетического. В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действий с разнообразными орудиями, что способствует умственному и физическому развитию воспитанников. У них развивается мелкая моторика рук, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз. Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результата.

Наши наблюдения показывают, что привлечение воспитанников Центра к посильному, каждодневному труду в процессе организации их жизнедеятельности способствует наиболее эффективному восстановлению и развитию их нравственных качеств личности.

Труд становится великим воспитателем. Когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы, развивает любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. Всё, что мы передаем детям, обязательно им пригодится в жизни. Наша обязанность – сделать так, чтобы труд у детей вошёл в привычку. Труд – это ответственность, которую нужно воспитывать как можно раньше.

И.САЗАНОВА, инструктор по труду отделения социальной реабилитации ГБУСОН РО «СРЦ Пролетарского района»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©